Паспорт доступности для инвалидов
Специальные условия обучения детей инвалидов и ОВЗ
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты | Имеется кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, оборудованный для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми и предназначен для -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Кабинет педагога-психолога В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи. Кабинет визуально разбит на зоны: 1.Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы предназначена для проведения обследований (в индивидуальной форме) и коррекционно-развивающих занятий (в индивидуальной и подгрупповой форме). Зона оснащена детскими столами и стульями, где могут разместиться воспитанники, магнитной доской. Диагностические и коррекционно-развивающие материалы, необходимые педагогу-психологу для работы, систематизированы по возрасту и проблематике. 2.Зона игровой терапии, релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкие удобные кресла-мешки, ковер на полу, подборка спокойной музыки, столы с подсветкой для песочной арт-терапии, –все способствует успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения. 3.Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. В кабинете сосредоточен материал для продуктивной деятельности воспитанников: природный материал, карандаши, краски, цветная бумага, альбомы. Обстановка кабинета помогает детям адаптироваться к условиям работы в кабинете. На стене в кабинете размещен информационный стенд «Советы психолога», в карманах которого находятся памятки по психологической, медицинской и педагогической тематике для родителей. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В детском саду созданы условия для двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств. Для этого оборудован музыкально-спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, баскетбольная стойка; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Приказом руководителя учреждения от 23.06.2021 № 57 утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада. На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов. |
Специальные условия питания | Для детей, нуждающихся в диетическом питании, организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. |
Специальные условия охраны здоровья | В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания воспитанников; 3) определение оптимальной образовательной нагрузки; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) профилактику и запрет курения табака или потребления никотин содержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении; 9) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и прививочный. В штате учреждения имеется медицинский работник. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ №3 города-курорта Сочи, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико — коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК города Сочи. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: · проведение профилактических осмотров; · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; · осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Имеются прогулочные участки для групп. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Разработан и действует сайт МДОУ №136 |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Официальный сайт Управления по образованию и науке администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— в музыкальных залах мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук); — интерактивный стол; — музыкальные центры (музыкальные, спортивные залы); — портативные музыкальные колонки (в каждой возрастной группе) Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Не предусмотрено
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |